Блок питания

1-04-2011, 08:46 | Раздел: Трансплантация
Блок питанияВ этом случае возникает необходимость в преобразователе тока. Использование бортовой сети автомашины допустимо только в исключительных случаях и в течение не более 20 мин, так как ток, потребляемый преобразователями, составляет около 18 А, что гораздо больше нагрузки, предусмотренной для электрооборудования легковой автомашины. Для питания от бортовой сети самолета необходим другой преобразователь, так как в этом случае на вход будет подаваться ток напряжением 27 В и частотой 400 Гц.

Проблема создания источника автоматического энергоснабжения аппарата АКО-2 была решена нами следующим образом. Блок питания был смонтирован на базе свинцового аккумулятора емкостью 90 А/ч при напряжении 12 В и статического преобразователя тока с КПД около 60%. Преобразователь давал на выходе переменный ток частотой 50 Гц и напряжением 127/220 В. Мощность, потребляемая аппаратом, в среднем составляла около 180 Вт. Этот блок питания в состоянии обеспечивать непрерывную работу аппарата в течение 31/2-4 ч без подзарядки аккумулятора. Вес всей установки, выполненной в виде отдельной приставки к аппарату, 40 кг.

Требования к конструированию. Размещение отдельных узлов и блоков в аппаратах для консервации органов должно обеспечить удобство работы с ними и легкий доступ ко всем их агрегатам. В аппарате любой конструкции вся биологически важная магистраль должна иметь минимальную протяженность, без крутых перегибов и застойных зон. Места стыковки не должны иметь выступов и резких переходов в диаметрах внутренних сечений.