Влияние импульсов из центров архипалеокортекса

14-04-2011, 12:25 | Раздел: Психология
Влияние импульсов из центров архипалеокортексаТа нейронная организация архипалеокортекса, которая интегрирует эмоциональное поведение животного, очевидно, состоит в основном из пирамидных нейронов различного строения. Аксоны этих нейронов частью разветвляются там же, где лежат их клетки, а частью направляются к другим нервным образованиям: во-первых, к тем сенсорным гнездам, которые производят эмоциональные переживания, а во-вторых, к гипоталамусу и далеекталамусу. И те и другие связи прирожденные. Под влиянием импульсов из интегрирующих центров архипалеокортекса в гипоталамусе активируются определенные сомато-вегетативные центры, которые вызывают поведенческую реакцию. В то же время эти импульсы тормозят другие соматовегетативные центры гипоталамуса и вообще промежуточного мозга, как говорилось об этом выше.


Читать далее

Одна из важнейших методологических проблем

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
Одна из важнейших методологических проблемОдной из важнейших методологических проблем научного познания является проблема соотношения разных уровней в процессе познания. Возникновение знания, как известно, всегда связано с практической деятельностью человека. В процессе этой деятельности человек постоянно сталкивается с новыми свойствами и связями вещей и человеческих отношений. Она всегда стремится познать эти свойства, связи и отношения для того, чтобы использовать данные знания для дальнейшего совершенствования практической деятельности. Но непосредственно в процессе практической деятельности человек может познать лишь внешние стороны обнаруженных свойств, связей и отношений. Сущность же их может быть раскрыта и познана только на более высоком научном уровне познания.

Однако, при всех обстоятельствах практическая деятельность людей всегда выступает как основа пред-знания, поскольку вне этой деятельностью невозможно найти никаких новых явлений, их свойств и связей. Зависимость познания от практической деятельности людей бывает разной. В одних случаях познание непосредственно связано с практической деятельностью и переплетается с ней.


Читать далее

Аннотация

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
АннотацияВ руководстве освещены основные исторические этапы развития науки и техники, их идейного содержания от времен зарождения систематического научного познания к концу ХVиии в. Наиболее существенные сдвиги в истории идейного развития фундаментальных естественных наук (астрономии, физики, химии, биологии, географии, геологии), математики и медицины подаются в сравнении, связи между собой и с определяющими для каждой эпохи отраслям гуманитарного знания— историографии, филологии, психологии и обществоведения.
Авторы стремятся помочь научной молодежи овладеть интелектуальна богатство, скрытое толщами времени и хранимой в сегодняшней развития научных знаний, наук как его корни, предпосылки, традиции и достояние. Учитывая это, конкретный историко-научный материал в данном пособии дополнен материалами историографии и философии науки, который помогает осознавать внутренние тенденции, закономерности развития научных знаний, дает возможность читателю не только фиксуваты, что сделано в науке, но и осмысливать, почему именно здиснювались одни тенденции познания и оставались неосуществление другие, почему именно научные и философы прошлого акцентировали внимание на определенных проблемах и задачах.


Читать далее

На рубеже веков

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
На рубеже вековНа рубеже веков, в начале нового тысячелетия человечество пытается подвести итог своим достижениям, определить имена «людей века» и «тысячелетия». Если бы предложить исследования наиболее употребляемых слов и терминов ХХ века, то, бесспорно, среди них был бы и термин «экология». В последние годы этот термин употребляется очень часто и используется как представителями естественных, так и социогуманитарных наук. И, наконец, политиками, представителями общественных группировок, писателями, публицистами. Складывается противоречивое впечатление: с одной стороны, внимание к экологии растет, а, с другой, кажется, что предмет «экологических разговоров» уже исчерпан, поскольку известно, что современное экологическое состояние является кризисным, человечество стремится выйти из кризиса и такой выход является проблематичным.


Читать далее

Во втором толковании

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
Во втором толкованииВ статье говорится о разношерстную природу науки как познавательной деятельности, системы знаний или социального института. Автор доказывает, что наука является также социокультурным феноменом.

Наука, имея многочисленные определения, выступает в обществе в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. В первом случае наука понимается как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности. Деятельностный аспект науки можно определить по В.И. Вернадским: «Ее содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями создаваемой ими картиной мира, в основе она главным образом состоит из научных факторов, их эмпирических обобщений, и главным живым содержанием ее есть в научная работа живых людей».


Читать далее

Более широкий взгляд

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
Более широкий взглядПродуктивной для решения экологических проблем такая установка может быть, если иметь в виду не просто «историческую составляющую» человеческого существования, а глобальную нацеленность человеческого бытия на движение от осмысления прошлого к стараний и попыток предсказать будущее, что очевидно связано с ответственностью человека за пройденный путь, следовательно— и за экологические последствия своего существования.

Поэтому логичным является движение мысли от квалификування нового типа научной рациональности в экологии к постановке проблемы этической ответственности человека за современное состояние окружающей среды. Действительно, человек отвечает за то, что сделала с природой и собственно с собой. И она должна измениться, чтобы спастись самой и спасти природу.


Читать далее

К вопросу о специфике современного познания

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
К вопросу о специфике современного познанияСовременная гносеологическая ситуация сегодня крайне неоднозначной и определяется определенными тенденциями, отражающими как противоречивость и даже кризисность современной общекультурной ситуации, так и радикальные изменения в философских взглядах.

Имеющаяся определенный кризис проектов рационалистического переустройства мира, связанной с непомерными материальными желаниями человека. Разум оказался в XX-XXI вв. не только положительной, но и глубоко разрушительной силой, что ставит под вопрос как бытия природы, так и бытие самого человека вместе с культурой. Антропоцентризм и технократизм как общекультурные установки стали явно нежизнеспособными. С другой стороны, налицо технологический взрыв, связанный с гигантским прогрессом техники и формированием информационного общества, открывает перед человечеством широкие перспективы и представляет новые требования к узнавая сознания.


Читать далее

Фантастические успехи

12-04-2011, 09:01 | Раздел: Психология
Фантастические успехиФантастические успехи биологии конца ХХ— начале ХХ1 века, связанных с разнообразными воплощениями биотехнологии, вызвали к жизни целый спектр проблем, которые выходят далеко за пределы собственно науки и требуют философского осмысления. Особо следует отметить, что генная инженерия, трансплантология, клонирование не не только становятся в руках человека орудием решения многих проблем, но и создают новые пласты биологической реальности. Итак, розширююеться современное представление о живом. Поэтому возникает необходимость определения сущности живого в условиях многообразия научных практик познания существующих и создания новых форм живого. Вместе с тем, следует отметить, что агрессивное вмешательство современных технологий в создание биологического мира создает необходимость учета не только когнитивного измерения проблемы биологической реальности, но и наиболее сложного— трансцендентного. Проблема сущности жизни предстает как аксиологическая.


Читать далее

Методология редукционизма

12-04-2011, 09:01 | Раздел: Психология
Методология редукционизмаРедукционизм представляет собой одну из методологических программ философии науки. Варианты ее воплощения можно найти в различных науках— математике, физике, химии, биологии.

Опираясь на принципы редукциониськои методологии философы и теоретики естествознания пытались решить как можно меньше 2 фундаментальные проблемы. Во-первых, открыть общие законы и принципы определенных объектов— физических, химических или биологических и построить целостную картину соответствующей реальности. Во-вторых, и это связано с решением первой проблемы, осуществить синтез знания в пределах соответствующей науки.

Методология редукционизма опирается как на основную познавательную действие на процесс редукции (от латинского reductio— возвращение назад, к предыдущему состоянию.


Читать далее

Эволюционизм

12-04-2011, 09:01 | Раздел: Психология
ЭволюционизмОсобенностью теоретического воспроизведения живого является необходимостью отразить в теории одновременно его целостность и развитие. Иначе нельзя надеяться на познание сущности живого. Поскольку развитие является атрибутивной его признаком нельзя познать сущность живого если не понятны законы его развития.

Эволюционизм представляет собой методологическую концепцию биологии, которая базируется на учете такой атрибутивной признаки живого, как развитие.

Эволюционные идеи занимают особое место в биологии ХYИИИ ст. Именно тогда формируются предпосылки эволюционной теории, которая стала фундаментальным теоретико-биологическим обоснованием закономерного развития живого.
Среди выдающихся ученых, чья теоретическая деятельность способствовала утверждению методологии эволюционизма в биологии следует назвать Ж. Бюффон и К. Линнея.


Читать далее