РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

16-02-2011, 07:23 | Раздел: Психология
РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

И хорошее настроение

Не покинет больше вас…
Так напевала девушка, и было видно, что песенка вполне соответствовала ее настроению.

— Чего ты с утра дуешься, Маша, с левой ноги встала, что ли? — тормошила она подругу, действительно бывшую не в духе.

— Не приставай, надоела со своими песнями, — огрызнулась та. — У каждого может быть без всякой причины плохое настроение.

Но она была не права…


Читать далее

Огорчение

16-02-2011, 05:28 | Раздел: Психология
Огорчение
Огорчение

— Если в шестнадцать лет у меня еще не проявилось никаких талантов, значит, ничего хорошего из меня не получится, — вздохнув, сказал Сережа с огорчением.

Он был не прав, хотя действительно выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты нередко проявляются уже в раннем детстве. Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь — создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать — написал первую оперу. Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате

тазы, устраивая перезвон. У Римского-Корсакова в два года уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть — рисовал с натуры и усвоил перспективу. Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются. Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи-восьмилетним мальчиком. Число примеров можно было бы увеличить.



Читать далее

Кто любит музыку

16-02-2011, 04:38 | Раздел: Психология
Мой приятель считал, что опера — это наиболее дорогостоящий шум. С этим мнением, конечно, мало кто согласится. Однако оперу, как и вообще музыку, любят не все, а если любят, то разную и по-разному.

Эмоциональная реакция на музыку имеет две стороны: безусловно- и условнорефлекторную. Первая определяется законами акустики и физиологией слухового аппарата. Некоторые сочетания звуков воспринимаются как неблагозвучные, ощущения их неприятные — это диссонансы. Другие сочетания звуков благозвучны. Сыграйте или попросите кого-нибудь громко сыграть на рояле два сочетания звуков, изображенных на рисунке, и вы убедитесь, что одно из них неприятно, а другое приятно для слуха.

Условнорефлекторное влияние музыки определяется различным музыкальным воспитанием. У каждого, например, есть любимые мелодии, с которыми связаны определенные приятные воспоминания. Зная условия, в которых создавалось музыкальное произведение и как его понимал сам композитор, мы полнее, глубже и с большим интересом воспринимаем его. Иными словами, восприятию музыки мы учимся в процессе музыкального воспитания. «…Только музыка пробуждает музыкальные чувства человека», — говорил Маркс.

Мой приятель, так непочтительно отзывающийся об опере, просто не был музыкально воспитанным.

Но немалую роль в положительной эмоциональной реакции человека на музыку может играть и суррогат музыкального воспитания — подражание. «Всем моим подругам, с мнением которых я считаюсь, нравится эта новая пластинка. Ах, какая она прелесть!» — так не только говорят, но и чувствуют те, кому мода заменяет собственный вкус.


Читать далее

Счастье

16-02-2011, 03:38 | Раздел: Психология
Будьте счастливы! Так часто пишем мы в конце письма и слышим в виде поздравлений.

А в чем счастье?

Счастье



Читать далее

Пороги ощущений

15-02-2011, 23:19 | Раздел: Психология
Гера и Лена поспорили: у кого из них слух лучше?

— Зачем спорить, — вмешался я, — это можно сейчас проверить. Сядьте боком друг к другу на расстоянии примерно полутора метров и закройте глаза. К каждому из вас по очереди я буду приближать карманные часы. Услышав тиканье, скажите: «Есть». Перестав слышать, скажите: «Нет». Так мы определим в относительных линейных, но вполне сравнимых величинах абсолютный порог слуховых ощущений.

Конечно, мне тотчас же задали вопрос:

— А что это такое — абсолютный порог?

Я ответил своим друзьям примерно так:

— Абсолютный порог ощущения — это минимальная величина раздражителя, едва-едва заметно различимая. Само собой разумеется, что для большей точности слуховой порог надо определять с помощью аудиометра — прибора, издающего звуки точно дозированной высоты и силы, и записывать так называемую аудио-грамму. Порог на звуки разной высоты у человека различен, причем у каждого по-своему.


Читать далее

Юра и Юрий

15-02-2011, 21:07 | Раздел: Психология
Юра и Юрий

То, что в сознании одному человеку кажется неразрешимой загадкой, для другого просто и понятно.

На строительстве Братской гидроэлектростанции работал замечательный рабочий, машинист портального крана Юрий Лангада. Однажды кто-то из иностранных гостей спросил его:



Читать далее

Апорт

15-02-2011, 21:03 | Раздел: Психология
Апорт


Хорошо дрессированной собаке бросили палку, но, пока ей не скажут «аппорт!», она будет сидеть. Но слово сказано — и она бросается, бросается в воду и огонь за палкой, на которую ей предварительно показали.

Что же? Значит, она поняла слово?

Нет! «Аппорт» — для нее только условный звук. Его можно заменить жестом, еле заметным движением бровей. Есть много различных условных раздражителей, которые собака получает при дрессировке. И на все эти раздражители у нее могут быть выработаны условные рефлексы.


Читать далее

Передача мыслей – шаблон

15-02-2011, 20:04 | Раздел: Психология
Выйдя на сцену и пригласив кого-либо из зрителей быть ее партнером, девушка что-то написала на бумажке, старательно свернула ее и сказала:

— Сейчас я покажу опыт передачи мысли на расстоянии. Возьмите, — обратилась она к партнеру,— эту записку в кулак и сожмите покрепче. Теперь быстро называйте числа, кратные трем. Продолжая называть числа, слушайте меня и побыстрее отвечайте на мой вопрос. Раз, два — начали! Назовите какую-нибудь домашнюю птицу… Называйте числа дальше. Теперь быстро назовите какой-нибудь фрукт… Теперь — часть лица и какого-нибудь русского поэта… Довольно! А теперь прочтите, что я написала на бумажке, которую вы так сильно зажали в кулаке.


Читать далее

Эффект участия

15-02-2011, 19:21 | Раздел: Психология
Эффект участия


В одном из первых фильмов, снятых братьями Люмьер, «Прибытие поезда», появившийся в глубине экрана паровоз устремлялся на зрителей, заставляя их в испуге вскакивать с мест.

Когда зритель забывает, что он в кино, и считает себя как бы участником разворачивающихся на экране событий, он переживает так называемый эффект участия.


Читать далее