Фундаментальные исследования

1-11-2013, 09:42 | Раздел: Психология
Фундаментальные исследованияФундаментальные исследования киевской школы философии биологии в 60-80 годы были предтавлены работами Костюк Н.Т., Депенчук Н.П., Киселев Н.А., Крисаченко В.С., Пикашова Т.Д., Сидоренко М.М., Приймак О.Г., Сидоренко Л.И., Огородник И.В. и др., в которых сделаны весомые гносеологические и методологические обобщения, является основой для более широкого подхода биофилософии. Концептуальное обоснование последней реализуется в подготовке Институтом философии АН серии книг под общим названием:''Философский анализ основ биологии''.

Первая книга''Природа биологического познания''вышла в свет в 1991 году. Коллективная работа''биофилософии''- в 1997 году. Ведется работа над третьей книгой''Жизнь как ценность.''Мировоззренческой проблематике биологии были посвящены исследования Фролова И.Т., Мамзина О.С., Пастушного С.А., . С. Карпинского, И. К. Лисеева, А П. Огурцова (4) и многих других. Под руководством . С. Карпинской подготовлена коллективная работа''Биология в познании человека'', в котором акцентировано внимание на естественнонаучных и социокультурных основах философии биологии.

По мнению П. Гречко (5), проблема предметной области биофилософии может быть решена по аналогии со структурой предмета социальной философии. Он выделяет три основных направления исследования предмета социальной философии: субстанциональное, аналитическое и нормативное.
Принимая во внимание тот факт, что содержание биофилософии представлен двумя уровнями: фундаментальным и прикладным, правомерно их выделить. Так фундаментальный уровень есть философская рефлексия над жизнью, исследованием его возникновения, места и роли в универсуме, перспективы развития. Здесь подчеркивается теоретический связь биофилософии с естествознанием, философией науки и науковедение в целом.

Прикладной уровень указывает на материально практическое и эстетическое отношение к живой природе на выход биофилософии за пределы фундаментального знания в сферу конкретного роспредмечування и объективування содержания ее концепций и идей в этологии, бионици, биоэнергетике, биотехнологии, биоестетици и т.п., проникновение теоретической фундаментальный биофилософии до уровня эмпирического и повседневного знания, ее реализации в общественной практике.

В концепции Шульги биофилософии структурирована на методологической основе эволюционно-эпистемологических концепций западно-европейских социобиологив, в которых признается кульминационная роль генно-культурных факторов эволюции, в том числе, и на современном ее этапе. Например, социобиолог Франциск Дж.Айала пишет:''Этическая поведение коренится в биологическом складе человека ... этическое поведение не возникло как само по себе адаптивное приспособление, но, скорее, было побочным продуктом эволюции высших интеллектуальных способностей.

''Позиция автора достаточно прозрачна и не нуждается в комментариях. Единственное, что можно здесь домыслить это допустить возможность создания еще одного нового направления. Когда речь идет о согласовании''этики''и''биологии'', то этот раздел социобиологии следует именовать эволюционной этикой.

В противоположность этике в кантовской системе (витулмачення ее как феномена неестественного), представители натуралистического направления этики считают мораль фундаментальным свойством живого. Например академик Условий М.О. считает, что этические идеалы должны быть выведены из жизни, с''первичных форм гармоничности'', свойственных органическому миру, и развиваться в этических идеалов добра и любви необходимой предпосылки сохранения и становления жизни на Земле.

К натуралистического направления этики жизни следует отнести П. А. Кропоткина с его концепцией альтруизма. Подвергая критическому анализу дарвиновской борьбе за существование, он приходит к выводу о том, что данный эволюционный фактор следует дополнить принципом взаимопомощи (альтруизма), который является налидком взаимозависимости организмов и своеобразным индикатором прогрессивной революции как в природе, так и в социальной сфере.

А поскольку инстинкт общения и взаимопомощи присущий всему животному миру, то этические нормы являются укоренившимися еще в мире органической природы. К этому следует добавить также интересные попытки выявить эволюционно-генетические предпосылки высших этических и эстетических качеств человека в животном мире, которые были осуществлены в исследованиях В. П. Ефроимсона, Б. Л. Астаурова, Л. В. Крушинский, С. М. Панова и др.
Каждое из обозначенных направлений исследования связано с выполнением биофилософии специфических функций. Гносеологическая функция биофилософии связана с анализом структуры биофилософського знания, способов и механизмов его получения, восстановления и накопления, выявлением специфики субьэктно-объектных и субъектно-субъектных отношений в механизме развития знаний о живом веществе и сама жизнь . Прогностическая с решением вопроса о том, какой будет жизнь в будущем, с выработкой биотехнологических основ будущего цивилизации.

Фундаментализм - это, в некотором смысле, конечно хорошо. И одну из таких мыслей можно выразить так: девушки как рожали, та и будут рожать, от этого никуда не убежишь. Природой так заложено, что женский пол при рождении начинает нести такое бремя ответственности. Те, кто уже рожал, знают, что во время беременности из-за гормональных перестроек, может увеличиться вес. Тогда стоит прибегнуть к похудению после родов. Не беспокойтесь, ваш вес вернется в норму и вы снова станете былой красоткой.