Аннотация

12-04-2011, 09:02 | Раздел: Психология
АннотацияВ руководстве освещены основные исторические этапы развития науки и техники, их идейного содержания от времен зарождения систематического научного познания к концу ХVиии в. Наиболее существенные сдвиги в истории идейного развития фундаментальных естественных наук (астрономии, физики, химии, биологии, географии, геологии), математики и медицины подаются в сравнении, связи между собой и с определяющими для каждой эпохи отраслям гуманитарного знания историографии, филологии, психологии и обществоведения.
Авторы стремятся помочь научной молодежи овладеть интелектуальна богатство, скрытое толщами времени и хранимой в сегодняшней развития научных знаний, наук как его корни, предпосылки, традиции и достояние. Учитывая это, конкретный историко-научный материал в данном пособии дополнен материалами историографии и философии науки, который помогает осознавать внутренние тенденции, закономерности развития научных знаний, дает возможность читателю не только фиксуваты, что сделано в науке, но и осмысливать, почему именно здиснювались одни тенденции познания и оставались неосуществление другие, почему именно научные и философы прошлого акцентировали внимание на определенных проблемах и задачах.

Имея целью подать История науки так, чтобы можно было более панорамно и многопланово видеть достижения человеческого разума на каждом историческом ступени его развития, охарактеризованы общие социокультурные условия рассматриваемых исторических эпох развития научного познания, эволюция образовательных процессов и их содержания, изменение статуса и назначения науки, ее дисциплинарной структуры и т.д.
Материал пособия структурованний вертикально (за историческими ступенями развития научных знаний) и горизонтально (внутренняя организация каждого из разделов, которую авторы пытались унификуваты первый параграф содержит общую характеристику условий развития научных знаний, достижений технического прогресса и т.п.; во втором параграфе характеризуются достижения в области математических, теоретико-механических и разнообразных физических исследований; третий параграф посвящается характеристике достижений в областях химии, биологии, медицины, географии и геологии, четвертый параграф содержит характеристику достижений в гуманитарной сфере).
В конце каждого раздела содержатся вопросы для самостоятельной проверки знаний, которые обязательно должны быть опановани.
В каждой части пособия содержится список рекомендованной литературы, на которую опирались авторы и ознакомление с которой поможет читателю углубить знания по истории отдельных отраслей научного знания или общекультурные видение развития науки в целом. В завершение пособия дается список персоналии.
Пособие предназначено для студентов университетов, педагогических учебных заведений, колледжей естественнонаучного и гуманитарного профиля.